Внедрение программного обеспечения « ЗАО «РОСТ»

Главная / Услуги / Внедрение программного обеспечения
Внедрение ПО (информационной системы)
Под внедрением понимается полный комплекс работ по установке, настройке и адаптации программного обеспечения (системы) к требованиям заказчика, вплоть до его сдачи в промышленную эксплуатацию. Внедрение разработанного компанией «РОСТ» программного обеспечения (заказного ПО или имеющегося решения) осуществляется на договорной основе и зависит: от масштаба предполагаемых работ, текущего состояния баз данных, каналов связи, готовности аппаратных средств и персонала заказчика, ряда других особенностей. Внедрение прикладного ПО может занимать от двух недель до нескольких месяцев.

Основные этапы процесса внедрения ПО

Предпроектное обследование

Предпроектное обследование, выполняемое специалистами «РОСТ», заключается в изучении текущего состояния объектов автоматизации, существующей технологии обмена информацией, структуры используемых баз данных, а также в оценке объема предполагаемых работ по внедрению программного обеспечения. Целью предпроектного обследования, является выдача заказчику рекомендаций по разработке технического задания на внедрение (ТЗ). В ТЗ должны быть максимально подробно и четко прописаны все необходимые требования к: техническим средствам, общесистемному и прикладному ПО, составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации, конфигурации информационной системы, документации, формату данных, и другие существенные моменты. От качества составления технического задания в значительной мере зависят точность планирования и общий уровень организации работ по внедрению. Для упрощения работы компания «РОСТ» предоставляет заказчику проект технического задания со своими рекомендациями, а также оказывает методическую помощь при его составлении.

 Заключение договора и составление графика выполнения работ по внедрению

По результатам совместного анализа технического задания заключается договор на внедрение и составляется график выполнения соответствующих работ с перечнем отдельных ее этапов и указанием дат их начала и окончания. График работ по внедрению является неотъемлемой частью договора.   Стоимость работ по внедрению ПО зависит от:
  • состава устанавливаемого ПО (количества рабочих мест, модулей, подсистем и т.п.);
  • состояния и объема имеющихся баз данных;
  • необходимости и сложности интеграции с другими системами и прикладным ПО;
  • и ряда других параметров.
Стоимость работ рассчитывается индивидуально для каждого проекта в соответствии с его техническим заданием. В конечном итоге, стоимость внедрения определяется исключительно реальными трудозатратами специалистов «РОСТ».

 Формирование группы внедрения

Здесь необходимо утвердить перечень ответственных от Исполнителя и Заказчика, расписать их роли и зоны ответственности.

Установка и настройка программного обеспечения

На этом этапе осуществляется установка программ на серверах и рабочих местах заказчика, подключение и настройка каналов связи, удаленного доступа, полная проверка регулировок системы и ее тестовые прогоны во всех рабочих режимах. Перечень базовых работ по установке и настройке ПО:
  • Инсталляция общесистемного ПО на серверную платформу системы;
  • Установка и настройка серверных компонент;
  • Создание объектов БД и загрузка начальных данных. Первичная миграция данных;
  • Работы по этому этапу могут включать в себя конвертацию (перенос) имеющихся баз данных (БД) в требуемый формат, предварительную настройку и адаптацию программ к требованиям заказчика и изготовление рабочих копий программ;
  • Инсталляция общесистемного ПО на рабочие места (АРМы);
  • Инсталляция прикладного ПО на рабочие места (АРМы);
  • Интеграция с другими информационными системами и прикладным ПО;
  • Запуск системы в тестовом режиме;
  • Настройка системы по результатам работы в тестовом режиме;

Обучение работе с системой группы специалистов Заказчика

Может быть проведено, как удаленное обучение, так и обучение на территории Заказчика;

Ввод системы в опытную эксплуатацию

Настройка системы по результатам опытной эксплуатации

Введение системы в промышленную эксплуатацию

По завершении опытной эксплуатации работы по договору внедрения считаются выполненными, подписываются акты сдачи-приемки, и система передается в промышленную эксплуатацию.

Техническая поддержка и сопровождение

Компания «РОСТ» может обеспечить любой уровень технической поддержки своих и заказных систем. Стоимость технической поддержки зависит от требований к уровню технической поддержки, предъявляемых Заказчиком. Для удобства, мы предлагаем 3 уровня технической поддержки: «Стандартный», «Расширенный» и «Сопровождение».